воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Про донаты

Про донаты тут спрашивали, и по почте тоже. В общем моя принципиальная позиция всегда будет, что не берем доната. По трем причинам:
1. Поскольку я считаю, что это искусство, то творчеству крайне противопоказана коммерциализация. Вместо свободного поиска начинается удовлетворение потребностей заказчика. То есть в принципе деньги брать - это аналогично как перед админами прогибаться, творческому человеку не пристало.
При этом какая-то оплачиваемая сфера в искусстве может быть, то же кино без денег не сделаешь. Но те сферы, которые удается вывести из-под коммерческого рычага, как раз будут самые творческие.
Притом я постоянно пишу что-то за деньги, включая статьи и так далее. Но я четко эти сферы отделяю - когда за деньги, я зарабатываю, когда творчество, это не деньги.
Кстати, я замечаю, что в сети такая позиция именно у людей, которые деньги умеют зарабатывать и потому и отделяют хорошо эту сферу от прочих сфер их жизни.
2. Я за максимальную легальность всего и считаю, что лучший способ сокрытия налоговых нарушений заключается в том, чтобы не делать их вовсе:) А тут довольно сложно будет оформить как белую отчетность, и те заведомо маленькие деньги, которые надонатят, вряд ли стоят головной боли по оформлению.
3. Есть славные традиции антикопирайта, свободного кода, свободного текста, которые начались еще на заре появления компьютеров, в шестидесятые. То есть это все замечательно и потому, что многие прекрасные люди (как программисты, так и гуманитарии) этим принципам следовали.
Так что Ich brauche keine Millionen (она поет типа мне денег не надо, а только музыку):

8 комментариев:

  1. когда доделаешь игру, включи в клиент ссылку на "онлайн шляпу для пожертвований" . Насколько мне известно благодарность от пользователей и частные пожертвования налогом не облагаются .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут с анонимностью непонятно. Пейпал - рабочий, вебмани - тем более. А где у нас сейчас можно открыть кошелек анонимно? Боюсь, что нигде.

      Удалить
    2. Пусть арты ищут, если так горят помочь.

      Удалить
  2. по двум причинам и потом три причины:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Третья пришла в голову по мере написания:) Щас исправлю.

      Удалить
  3. Хорошо написал.
    Особенно про 3й пункт.

    ОтветитьУдалить

Премодерация комментов, так что если сразу не появляется, все ок, потом расскриню.